Запись MIDI

182
com_content.article
(0 голосов, в среднем 0 из 5)
Запись MIDI0 out of 50 based on 0 voters.


Для записи MIDI-дорожки существуют два способа. Первый — это наиграть партию так, как вы обычно это делаете при обычной аудиозаписи. Это называется записью в реальном времени. Второй способ — ввести музыку по одной ноте (это называется пошаговым секвенсированием). Второй вариант будет для вас прекрасным решением, если у вас нет таких навыков, чтобы исполнять партию в реальном времени.

MIDI-дорожки в большинстве программ секвенсоров выглядят как и аудиодорожки, за исключением одного маленького значка. Например, в программе Logic на таком значке изображена буква М, а в Cubase — маленькая музыкальная нота. Эти значки расположены слева от названия дорожки. Для того чтобы активизировать дорожку для записи, достаточно щелкнуть один раз на этом значке.

Однако, перед тем как реально начать запись, нужно выполнить ряд настроек в программе. Вначале убедитесь, что MIDI-устройства синхронизированы (описание процесса синхронизации см. выше). После этого нужно настроить уровни и модели звуков, которые вы хотите использовать. Под установкой уровней подразумевается регулировка такого уровня звука, который вы хотите слышать из акустических систем при нормальных условиях.

Для того чтобы выбрать звук, который вы хотите услышать, установите его на синтезаторе (в случае чего секвенсор распознает эти насгройки) либо установите эту модель звука на самом секвенсоре. Эта задача на разных секвенсорах выполняется по-разному, но у большинства из них имеется меню дорожек, расположенное слева от выбранной вами дорожки. На рис. 5.10 показано главное окно настройки дорожки одной из программ секвенсора. На этом рисунке показано, что модель звука (patch) установлена в программу 58, банк 0 (это сокращение для звука 58 одного из банков звукового модуля). Большинство звуковых модулей отображает название выбранной модели звука (например, “программа 1, банк 1, акустический рояль”). (Мой аппарат ddrum4 не показывает название модели звука, поэтому его нет на рисунке.)

Рис. 5.10. В меню MIDI-дорожки отображаются настройки данной дорожки, в том числе программа MIDI-модели и номер банка

Следующим шагом является установка метронома в темп, который вы собираетесь записывать. Это выполняется с помощью открытия меню настроек метронома (Metronome Settings) (оно чаще всего находится в меню параметров (Options)). Выберите темп и такт для своей пьесы и считайте, что все настройки уже сделаны.

В меню Metronome Settings вы также можете выбрать ноту MIDI, на которой будет звучать метроном при предварительном отсчете (перед началом записи пьесы) и после ее начала.

Вам не обязательно устанавливать темп пьесы заранее. Вы всегда сможете его настроить и позже. Вы можете установить темп медленнее, чем он будет в окончательной версии, чтобы было легче правильно сыграть ноты. Такой подход будет очень полезным в особо сложных партиях, так как вряд ли вы являетесь величайшим исполнителем в мире. Не забудьте только перед окончательной записью установить нужное значение темпа, так как после записи на аудиодорожку у вас уже не будет возможности его изменить (как это возможно для MIDI-дорожек).

Запись в реальном времени

При записи в реальном времени все, что от вас требуется, — это нажать клавишу записи (Record). Она находится на панели управления рекордером, если вы используете программный продукт (например, Cubase). В аппарате Roland VS-1680 эта красная кнопка располагается в крайней левой позиции устройства. (Не забудьте подождать, пока закончится предварительный отсчет, прежде чем начнете играть.)

Как только запись одной партии окончательно вас удовлетворила, можете приступать к записи другого инструмента. Установите для этого новую дорожку и выберите новый канал MIDI. Если же запись вас не устраивает, тогда можете предпринять следующее.

1. Повторить запись партии с самого начала.

2. Переписать только те фрагменты, звучание которых вам не понравилось.

3. Отредактировать партию.

Как производить запись с самого начала, вы уже знаете, поэтому на этом моменте мы останавливаться не будем. Редактированию будет посвящен отдельный раздел, так что сейчас мы этот вариант тоже опустим.

Поговорим о втором варианте. Перезапись избранных фрагментов обычно называют перфорированием (punching). При этом рекордер настраивается на перезапись только нужных тактов. Перфорирование MIDI-дорожек ничем не отличается от перезаписи аудиодорожек. В главе 7 мы еще вернемся к описанию этих процедур.

Пошаговая запись

Пошаговая запись подразумевает последовательный ввод отдельных нот. Процедура эта довольно длительная, особенно если партия сложная (т.е. содержит много нот). Однако, если вы не имеете достаточных навыков игры на инструменте, вам все-таки придется заняться именно пошаговой записью.

Большинство программ секвенсоров имеет пошаговый режим записи. Нужно установить переключатель в этот режим, после чего нажать кнопку записи (Record). После этого нужно для первой ноты или аккорда выбрать длительность (например, четверть или восьмая). Далее следует нажать нужную клавишу на клавиатуре, и эта нота введется в секвенсор. После этого процедура повторяется для второй ноты, третьей и т.д.

Некоторые секвенсоры имеют окно для работы с нотным текстом, в которое можно вводить ноты. Если у вас есть ноты записываемой пьесы, это значительно облегчит работу в пошаговом режиме. При этом все, что нужно сделать, — это выбрать в меню длительность ноты и щелкнуть мышью в том месте, в котором вы хотите ее вставить. После небольшой практики вы сможете вводить в этом режиме ноты достаточно быстро. Подробности этой операции вы найдете в руководстве пользователя своей программы.

Наложение

Если пошаговый ввод нот кажется вам слишком утомительным и сложным и если вы немного знакомы с ритмикой, вам стоит попробовать создавать записи наложением. Наложение (overdubbing) — это существенная часть многоканальной записи, позволяющая записывать последовательно отдельные инструменты на разные каналы, постепенно наполняя аранжировку песни. Наложение аудиозаписей рассматривается более подробно в главе 7.

Наложение MIDI-дорожек позволяет создать музыкальное произведение по нотам и по отдельным партиям. Например, можно записывать партию ударника по одному барабану за раз, налагая эти проигрыши на один MIDI-канал. Эта процедура подробно описывается в руководстве пользователя секвенсора.

Запись MIDI

182
com_content.article
(0 голосов, в среднем 0 из 5)
Запись MIDI0 out of 50 based on 0 voters.


Для записи MIDI-дорожки существуют два способа. Первый — это наиграть партию так, как вы обычно это делаете при обычной аудиозаписи. Это называется записью в реальном времени. Второй способ — ввести музыку по одной ноте (это называется пошаговым секвенсированием). Второй вариант будет для вас прекрасным решением, если у вас нет таких навыков, чтобы исполнять партию в реальном времени.

MIDI-дорожки в большинстве программ секвенсоров выглядят как и аудиодорожки, за исключением одного маленького значка. Например, в программе Logic на таком значке изображена буква М, а в Cubase — маленькая музыкальная нота. Эти значки расположены слева от названия дорожки. Для того чтобы активизировать дорожку для записи, достаточно щелкнуть один раз на этом значке.

Однако, перед тем как реально начать запись, нужно выполнить ряд настроек в программе. Вначале убедитесь, что MIDI-устройства синхронизированы (описание процесса синхронизации см. выше). После этого нужно настроить уровни и модели звуков, которые вы хотите использовать. Под установкой уровней подразумевается регулировка такого уровня звука, который вы хотите слышать из акустических систем при нормальных условиях.

Для того чтобы выбрать звук, который вы хотите услышать, установите его на синтезаторе (в случае чего секвенсор распознает эти насгройки) либо установите эту модель звука на самом секвенсоре. Эта задача на разных секвенсорах выполняется по-разному, но у большинства из них имеется меню дорожек, расположенное слева от выбранной вами дорожки. На рис. 5.10 показано главное окно настройки дорожки одной из программ секвенсора. На этом рисунке показано, что модель звука (patch) установлена в программу 58, банк 0 (это сокращение для звука 58 одного из банков звукового модуля). Большинство звуковых модулей отображает название выбранной модели звука (например, “программа 1, банк 1, акустический рояль”). (Мой аппарат ddrum4 не показывает название модели звука, поэтому его нет на рисунке.)

Рис. 5.10. В меню MIDI-дорожки отображаются настройки данной дорожки, в том числе программа MIDI-модели и номер банка

Следующим шагом является установка метронома в темп, который вы собираетесь записывать. Это выполняется с помощью открытия меню настроек метронома (Metronome Settings) (оно чаще всего находится в меню параметров (Options)). Выберите темп и такт для своей пьесы и считайте, что все настройки уже сделаны.

В меню Metronome Settings вы также можете выбрать ноту MIDI, на которой будет звучать метроном при предварительном отсчете (перед началом записи пьесы) и после ее начала.

Вам не обязательно устанавливать темп пьесы заранее. Вы всегда сможете его настроить и позже. Вы можете установить темп медленнее, чем он будет в окончательной версии, чтобы было легче правильно сыграть ноты. Такой подход будет очень полезным в особо сложных партиях, так как вряд ли вы являетесь величайшим исполнителем в мире. Не забудьте только перед окончательной записью установить нужное значение темпа, так как после записи на аудиодорожку у вас уже не будет возможности его изменить (как это возможно для MIDI-дорожек).

Запись в реальном времени

При записи в реальном времени все, что от вас требуется, — это нажать клавишу записи (Record). Она находится на панели управления рекордером, если вы используете программный продукт (например, Cubase). В аппарате Roland VS-1680 эта красная кнопка располагается в крайней левой позиции устройства. (Не забудьте подождать, пока закончится предварительный отсчет, прежде чем начнете играть.)

Как только запись одной партии окончательно вас удовлетворила, можете приступать к записи другого инструмента. Установите для этого новую дорожку и выберите новый канал MIDI. Если же запись вас не устраивает, тогда можете предпринять следующее.

1. Повторить запись партии с самого начала.

2. Переписать только те фрагменты, звучание которых вам не понравилось.

3. Отредактировать партию.

Как производить запись с самого начала, вы уже знаете, поэтому на этом моменте мы останавливаться не будем. Редактированию будет посвящен отдельный раздел, так что сейчас мы этот вариант тоже опустим.

Поговорим о втором варианте. Перезапись избранных фрагментов обычно называют перфорированием (punching). При этом рекордер настраивается на перезапись только нужных тактов. Перфорирование MIDI-дорожек ничем не отличается от перезаписи аудиодорожек. В главе 7 мы еще вернемся к описанию этих процедур.

Пошаговая запись

Пошаговая запись подразумевает последовательный ввод отдельных нот. Процедура эта довольно длительная, особенно если партия сложная (т.е. содержит много нот). Однако, если вы не имеете достаточных навыков игры на инструменте, вам все-таки придется заняться именно пошаговой записью.

Большинство программ секвенсоров имеет пошаговый режим записи. Нужно установить переключатель в этот режим, после чего нажать кнопку записи (Record). После этого нужно для первой ноты или аккорда выбрать длительность (например, четверть или восьмая). Далее следует нажать нужную клавишу на клавиатуре, и эта нота введется в секвенсор. После этого процедура повторяется для второй ноты, третьей и т.д.

Некоторые секвенсоры имеют окно для работы с нотным текстом, в которое можно вводить ноты. Если у вас есть ноты записываемой пьесы, это значительно облегчит работу в пошаговом режиме. При этом все, что нужно сделать, — это выбрать в меню длительность ноты и щелкнуть мышью в том месте, в котором вы хотите ее вставить. После небольшой практики вы сможете вводить в этом режиме ноты достаточно быстро. Подробности этой операции вы найдете в руководстве пользователя своей программы.

Наложение

Если пошаговый ввод нот кажется вам слишком утомительным и сложным и если вы немного знакомы с ритмикой, вам стоит попробовать создавать записи наложением. Наложение (overdubbing) — это существенная часть многоканальной записи, позволяющая записывать последовательно отдельные инструменты на разные каналы, постепенно наполняя аранжировку песни. Наложение аудиозаписей рассматривается более подробно в главе 7.

Наложение MIDI-дорожек позволяет создать музыкальное произведение по нотам и по отдельным партиям. Например, можно записывать партию ударника по одному барабану за раз, налагая эти проигрыши на один MIDI-канал. Эта процедура подробно описывается в руководстве пользователя секвенсора.

© музыкальный магазин AudioRussia.ru | Все права защищены