Как правильно выбрать микрофон

197
com_content.article
(3 голосов, в среднем 5.00 из 5)
Как правильно выбрать микрофон5.00 out of 50 based on 3 voters.


Покупка микрофона, несомненно, является одним из самых критичных решений, которые придется принимать при организации домашней студии звукозаписи. Выбор правильного микрофона часто определяет то, будет ли запись действительно хорошей или посредственной.

Всего лишь несколько лет назад весь выбор лежал между недорогими динамическими микрофонами (которые удовлетворяли любительские студии) и дорогими конденсаторными (которые использовались в профессиональных). Но, к счастью, мы вступаем во времена, когда выбор для домашней студии не ограничен только этим. Не так давно появилась новая серия проекционных студийных микрофонов. Этот совсем новый рынок начали осваивать многие производители, которые посчитали его многообещающим, так что выбор моделей расширяется практически ежедневно. В некоторых случаях пятисотдолларовый проекционный студийный микрофон может составить конкуренцию конденсаторному, стоимостью две тысячи долларов (по крайней мере, в рамках потребностей домашней студии).

Неизбежно возникает вопрос: "Так какой же микрофон покупать для домашней студии?" Ответ на него зависит, прежде всего, от ваших потребностей. Поэтому, прежде чем начинать дискуссию о том, какой вариант будет наилучшим, давайте определимся с потребностями. Следующие вопросы помогут вам в этом.

1. Какой тип музыки вы собираетесь записывать? Если сфера ваших интересов лежит в области поп- и рок-музыки, тогда рекомендуется начинать с динамических микрофонов, так как они наименее дороги, а их ограниченность в области высоких и низких частот не будет иметь такого значения, как, скажем, при записи струнного квартета. Для последнего случая лучше всего подобрать пару конденсаторных микрофонов.

2. Какие инструменты вы будете записывать? Мощный звук, издаваемый ударной установкой и взвывающим вокалистом, лучше записывать с помощью динамического микрофона, в то время как перкуссия, слабый вокал и контрабас лучше всего себя проявят при записи через конденсаторный микрофон с широкой диафрагмой.

3. Сколько микрофонов будет использоваться одновременно? Если требуется записывать исполнение рок-группы, ограниченность бюджета может заставить вас выбирать между конденсаторными и динамическими микрофонами для инструментов и конденсаторными и ленточными микрофонами для вокала. Если требуется всего пара микрофонов для записи одиночного вокала или инструмента, тогда можно большую сумму вложить в каждый из микрофонов.

Сколько и какого типа

Свою коллекцию микрофонов можно пополнять со временем, а не покупать сразу все микрофоны. Эго — самый лучший вариант, так как это оставит вам время на уяснение всего того, что позволяет сделать один микрофон, прежде чем вы будете тратить деньги на следующий. Лучше вначале иметь небольшое количество микрофонов, которые лучше всего подходят именно к вашей ситуации, чем целый шкаф микрофонов, мало вам подходящих.

Если вы не исключение из правил, тогда ваш бюджет ограничит вас в количестве покупаемых микрофонов и в их типе. В этом разделе я попытаюсь вам помочь как можно лучше вложить свои деньги, и мы пройдем через процесс постепенного накопления микрофонов.

Перед тем как отправиться в магазин и скупать все, что приглянется, запомните: многие цифровые системы имеют эффект, называемый имитатором микрофона. Эти имитаторы позволяют использовать относительно недорогие микрофоны, а получать звук такой, как от более дорогих. Если ваша система имеет программу микрофонного имитатора (поискать ее можно, просматривая разные модели эффектов), купите вначале простой динамический микрофон. Может оказаться, что вам понравится звучание микрофонного имитатора и что совсем не потребуется столько разнообразных микрофонов, как вы думали раньше.

Приступаем

Основная конфигурация микрофонов включает в себя несколько динамических микрофонов для ударной установки, гитарного усилителя и других громких инструментов, а также пару конденсаторных микрофонов для вокала и акустических инструментов. Хороший динамический микрофон можно купить за сотню долларов, а полупрофессиональный (но хорошо звучащий) конденсаторный — за две.

Большинство владельцев домашних студий звукозаписи предпочитают конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Это — универсальные микрофоны, которых успешно работают в большинстве ситуаций.

Продолжаем

После того как куплены основные микрофоны, можно по мере необходимости добавлять к ним дополнительные. Если вы собираетесь записывать рок-группу, вам потребуется окружить микрофонами ударную установку (вполне достаточно для этого четырех микрофонов). В данном случае подойдут простые динамические микрофоны. Затем можно подумать о покупке специальных микрофонов для особых нужд. Например, выпускаются специализированные микрофоны, лучше всего работающие с большим барабаном ударной установки.

Теперь можно подумать о втором конденсаторном микрофоне — им может быть конденсаторный с малой диафрагмой или ламповый с большой диафрагмой. При этом нужно выбрать такой, который звучит иначе, нежели тот, который у вас уже имеется (или, если вам чрезвычайно понравился имеющийся, можно купить еще один для стереоэффекта).

Совершенствуем систему

По мере увеличения вашей коллекции микрофонов вы станете задумываться о покупке микрофона, который лучше всего отвечает вашему голосу. Им может стать ламповый конденсаторный микрофон с большой диафрагмой или даже ленточный микрофон.

Выбор микрофона для вокала — суть индивидуальное мероприятие. Если вы — певец, прослушайте, как звучит ваш голос на разных микрофонах, и решите, что вам понравилось больше всего. Если вы записываете более одного певца и каждый из них обладает отличным голосом (например, тенор и сопрано), вам, скорее всего, потребуются два различных микрофона для вокала.

После всего этого следующим шагом может сгать покупка стереопары круговых микрофонов для подвески над ударной установкой или других сложных схем записи.

Конфигурации

Каждый из микрофонов лучше себя проявляет в той или иной конкретной ситуации. В этом разделе будут представлены некоторые типовые конфигурации, и это даст вам представление о том, какие типы микрофонов обычно используют для конкретных целей (более подробно об особенностях микрофонов мы поговорим в главе 8, где будут рассмотрены специфичные техники микширования).

При покупке микрофона подумайте о частотном спектре инструментов, с которыми вы имеете дело. Например, если вы будете использовать динамический микрофон для записи симфонического оркестра, вы будете разочарованы результатом, поскольку эти микрофоны не точно передают высокие частоты. При использовании конденсаторного микрофона с малой диафрагмой для записи том-томов ударной установки они будут звучать "фанерно", и вы пожалеете о зря выброшенных деньгах, так как для этой цели лучше подошли бы более дешевые динамические микрофоны.

Выбор микрофона субъективен. В следующем списке приведен ряд основных решений для типовых ситуаций. Для себя вы можете выбрать совершенно другой набор микрофонов, особенно если пытаетесь получить конкретный эффект. Например, использование ленточного микрофона с металлическим шейкером вместо конденсаторного микрофона с малой диафрагмой смягчит высокие частоты инструментов и сделает звучание бархатным.

1. Вокал. Многим нравится звучание вокала через конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Если ваш бюджет не ограничен, вы можете прослушать свой голос на ленточных микрофонах. Динамические микрофоны лучше подойдут для записи “жесткого”, или “грязного”, вокала (например, в панк-роке, блюзе, металле), или если вокальная партия достаточно криклива. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой редко выбирают вокалисты, кроме женщин, которые хотят подчеркнуть яркость своего голоса (эти микрофоны подчеркивают высокие частоты).

2. Усилитель электрогитары. С гитарным усилителем хорошо работают динамические и конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой. Некоторые для подчеркивания низких частот используют конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой.

3. Усилитель бас-гитары. Здесь лучше всего подойдет либо конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, либо динамический микрофон. Любой из них хорошо работает в частотном спектре бас-гитары. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой не станут удачным выбором, так как они поднимают высокие частоты.

4. Акустические гитары и другие струнные инструменты. Конденсаторные микрофоны с большой или малой диафрагмой, а также ленточные микрофоны прекрасно зарекомендовали себя в большинстве случаев. Динамический микрофон слишком ограничен для того, чтобы качественно воспроизводить естественный звук этих инструментов (однако по необходимости может создать нужный эффект). Выбор большой или малой диафрагмы зависит от общего частотного спектра инструмента. Например, если вы хотите получить глубину гитарного тона, выбирайте большую; а если инструмент имеет более высокий регистр (как скрипка или мандолина), малая диафрагма будет работать лучше.

5. Ударная установка. Том-томы, малый и большой барабаны будут иметь лучшее звучание при использовании динамических микрофонов, так как звук этих инструментов не содержит высоких частот. Можно, конечно, использовать и конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, однако выбирать место для него нужно очень осмотрительно, поскольку, если барабанщик заденет его своими палочками, он просто сгорит.

6. Тарелки. Звук тарелок ударной установки хорошо снимет пара динамических микрофонов, хотя некоторые звукооператоры предпочитают и в этом случае использовать микрофоны с большой диафрагмой. Динамические микрофоны слегка погасят высокие частоты, что сделает общий звук более гармоничным.

7. Перкуссия. Это— довольно широкая категория инструментов: шейкеры, треугольники, маракасы и другие изощренные штучки. Для этих инструментов лучшим вариантом окажется конденсаторный микрофон с малой или большой диафрагмой. Если звук инструмента тонок, микрофон с большой диафрагмой будет предпочтительнее, так как у микрофона с маленькой диафрагмой высокие собственные шумы.

Если вы собираетесь записывать громкие инструменты (ударные, усиленные гитару или бас), ищите микрофоны с высоким уровнем давления звука (более 130 SPL). Эта характеристика отражает максимальный уровень давления звука на мембрану микрофона при отсутствии искажений.

Некоторые профессиональные конденсаторные микрофоны имеют регуляторы, позволяющие изменять их чувствительность, корректируя таким образом способность обрабатывать звук с высоким давлением.

Как правильно выбрать микрофон

197
com_content.article
(3 голосов, в среднем 5.00 из 5)
Как правильно выбрать микрофон5.00 out of 50 based on 3 voters.


Покупка микрофона, несомненно, является одним из самых критичных решений, которые придется принимать при организации домашней студии звукозаписи. Выбор правильного микрофона часто определяет то, будет ли запись действительно хорошей или посредственной.

Всего лишь несколько лет назад весь выбор лежал между недорогими динамическими микрофонами (которые удовлетворяли любительские студии) и дорогими конденсаторными (которые использовались в профессиональных). Но, к счастью, мы вступаем во времена, когда выбор для домашней студии не ограничен только этим. Не так давно появилась новая серия проекционных студийных микрофонов. Этот совсем новый рынок начали осваивать многие производители, которые посчитали его многообещающим, так что выбор моделей расширяется практически ежедневно. В некоторых случаях пятисотдолларовый проекционный студийный микрофон может составить конкуренцию конденсаторному, стоимостью две тысячи долларов (по крайней мере, в рамках потребностей домашней студии).

Неизбежно возникает вопрос: "Так какой же микрофон покупать для домашней студии?" Ответ на него зависит, прежде всего, от ваших потребностей. Поэтому, прежде чем начинать дискуссию о том, какой вариант будет наилучшим, давайте определимся с потребностями. Следующие вопросы помогут вам в этом.

1. Какой тип музыки вы собираетесь записывать? Если сфера ваших интересов лежит в области поп- и рок-музыки, тогда рекомендуется начинать с динамических микрофонов, так как они наименее дороги, а их ограниченность в области высоких и низких частот не будет иметь такого значения, как, скажем, при записи струнного квартета. Для последнего случая лучше всего подобрать пару конденсаторных микрофонов.

2. Какие инструменты вы будете записывать? Мощный звук, издаваемый ударной установкой и взвывающим вокалистом, лучше записывать с помощью динамического микрофона, в то время как перкуссия, слабый вокал и контрабас лучше всего себя проявят при записи через конденсаторный микрофон с широкой диафрагмой.

3. Сколько микрофонов будет использоваться одновременно? Если требуется записывать исполнение рок-группы, ограниченность бюджета может заставить вас выбирать между конденсаторными и динамическими микрофонами для инструментов и конденсаторными и ленточными микрофонами для вокала. Если требуется всего пара микрофонов для записи одиночного вокала или инструмента, тогда можно большую сумму вложить в каждый из микрофонов.

Сколько и какого типа

Свою коллекцию микрофонов можно пополнять со временем, а не покупать сразу все микрофоны. Эго — самый лучший вариант, так как это оставит вам время на уяснение всего того, что позволяет сделать один микрофон, прежде чем вы будете тратить деньги на следующий. Лучше вначале иметь небольшое количество микрофонов, которые лучше всего подходят именно к вашей ситуации, чем целый шкаф микрофонов, мало вам подходящих.

Если вы не исключение из правил, тогда ваш бюджет ограничит вас в количестве покупаемых микрофонов и в их типе. В этом разделе я попытаюсь вам помочь как можно лучше вложить свои деньги, и мы пройдем через процесс постепенного накопления микрофонов.

Перед тем как отправиться в магазин и скупать все, что приглянется, запомните: многие цифровые системы имеют эффект, называемый имитатором микрофона. Эти имитаторы позволяют использовать относительно недорогие микрофоны, а получать звук такой, как от более дорогих. Если ваша система имеет программу микрофонного имитатора (поискать ее можно, просматривая разные модели эффектов), купите вначале простой динамический микрофон. Может оказаться, что вам понравится звучание микрофонного имитатора и что совсем не потребуется столько разнообразных микрофонов, как вы думали раньше.

Приступаем

Основная конфигурация микрофонов включает в себя несколько динамических микрофонов для ударной установки, гитарного усилителя и других громких инструментов, а также пару конденсаторных микрофонов для вокала и акустических инструментов. Хороший динамический микрофон можно купить за сотню долларов, а полупрофессиональный (но хорошо звучащий) конденсаторный — за две.

Большинство владельцев домашних студий звукозаписи предпочитают конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Это — универсальные микрофоны, которых успешно работают в большинстве ситуаций.

Продолжаем

После того как куплены основные микрофоны, можно по мере необходимости добавлять к ним дополнительные. Если вы собираетесь записывать рок-группу, вам потребуется окружить микрофонами ударную установку (вполне достаточно для этого четырех микрофонов). В данном случае подойдут простые динамические микрофоны. Затем можно подумать о покупке специальных микрофонов для особых нужд. Например, выпускаются специализированные микрофоны, лучше всего работающие с большим барабаном ударной установки.

Теперь можно подумать о втором конденсаторном микрофоне — им может быть конденсаторный с малой диафрагмой или ламповый с большой диафрагмой. При этом нужно выбрать такой, который звучит иначе, нежели тот, который у вас уже имеется (или, если вам чрезвычайно понравился имеющийся, можно купить еще один для стереоэффекта).

Совершенствуем систему

По мере увеличения вашей коллекции микрофонов вы станете задумываться о покупке микрофона, который лучше всего отвечает вашему голосу. Им может стать ламповый конденсаторный микрофон с большой диафрагмой или даже ленточный микрофон.

Выбор микрофона для вокала — суть индивидуальное мероприятие. Если вы — певец, прослушайте, как звучит ваш голос на разных микрофонах, и решите, что вам понравилось больше всего. Если вы записываете более одного певца и каждый из них обладает отличным голосом (например, тенор и сопрано), вам, скорее всего, потребуются два различных микрофона для вокала.

После всего этого следующим шагом может сгать покупка стереопары круговых микрофонов для подвески над ударной установкой или других сложных схем записи.

Конфигурации

Каждый из микрофонов лучше себя проявляет в той или иной конкретной ситуации. В этом разделе будут представлены некоторые типовые конфигурации, и это даст вам представление о том, какие типы микрофонов обычно используют для конкретных целей (более подробно об особенностях микрофонов мы поговорим в главе 8, где будут рассмотрены специфичные техники микширования).

При покупке микрофона подумайте о частотном спектре инструментов, с которыми вы имеете дело. Например, если вы будете использовать динамический микрофон для записи симфонического оркестра, вы будете разочарованы результатом, поскольку эти микрофоны не точно передают высокие частоты. При использовании конденсаторного микрофона с малой диафрагмой для записи том-томов ударной установки они будут звучать "фанерно", и вы пожалеете о зря выброшенных деньгах, так как для этой цели лучше подошли бы более дешевые динамические микрофоны.

Выбор микрофона субъективен. В следующем списке приведен ряд основных решений для типовых ситуаций. Для себя вы можете выбрать совершенно другой набор микрофонов, особенно если пытаетесь получить конкретный эффект. Например, использование ленточного микрофона с металлическим шейкером вместо конденсаторного микрофона с малой диафрагмой смягчит высокие частоты инструментов и сделает звучание бархатным.

1. Вокал. Многим нравится звучание вокала через конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Если ваш бюджет не ограничен, вы можете прослушать свой голос на ленточных микрофонах. Динамические микрофоны лучше подойдут для записи “жесткого”, или “грязного”, вокала (например, в панк-роке, блюзе, металле), или если вокальная партия достаточно криклива. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой редко выбирают вокалисты, кроме женщин, которые хотят подчеркнуть яркость своего голоса (эти микрофоны подчеркивают высокие частоты).

2. Усилитель электрогитары. С гитарным усилителем хорошо работают динамические и конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой. Некоторые для подчеркивания низких частот используют конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой.

3. Усилитель бас-гитары. Здесь лучше всего подойдет либо конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, либо динамический микрофон. Любой из них хорошо работает в частотном спектре бас-гитары. Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой не станут удачным выбором, так как они поднимают высокие частоты.

4. Акустические гитары и другие струнные инструменты. Конденсаторные микрофоны с большой или малой диафрагмой, а также ленточные микрофоны прекрасно зарекомендовали себя в большинстве случаев. Динамический микрофон слишком ограничен для того, чтобы качественно воспроизводить естественный звук этих инструментов (однако по необходимости может создать нужный эффект). Выбор большой или малой диафрагмы зависит от общего частотного спектра инструмента. Например, если вы хотите получить глубину гитарного тона, выбирайте большую; а если инструмент имеет более высокий регистр (как скрипка или мандолина), малая диафрагма будет работать лучше.

5. Ударная установка. Том-томы, малый и большой барабаны будут иметь лучшее звучание при использовании динамических микрофонов, так как звук этих инструментов не содержит высоких частот. Можно, конечно, использовать и конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, однако выбирать место для него нужно очень осмотрительно, поскольку, если барабанщик заденет его своими палочками, он просто сгорит.

6. Тарелки. Звук тарелок ударной установки хорошо снимет пара динамических микрофонов, хотя некоторые звукооператоры предпочитают и в этом случае использовать микрофоны с большой диафрагмой. Динамические микрофоны слегка погасят высокие частоты, что сделает общий звук более гармоничным.

7. Перкуссия. Это— довольно широкая категория инструментов: шейкеры, треугольники, маракасы и другие изощренные штучки. Для этих инструментов лучшим вариантом окажется конденсаторный микрофон с малой или большой диафрагмой. Если звук инструмента тонок, микрофон с большой диафрагмой будет предпочтительнее, так как у микрофона с маленькой диафрагмой высокие собственные шумы.

Если вы собираетесь записывать громкие инструменты (ударные, усиленные гитару или бас), ищите микрофоны с высоким уровнем давления звука (более 130 SPL). Эта характеристика отражает максимальный уровень давления звука на мембрану микрофона при отсутствии искажений.

Некоторые профессиональные конденсаторные микрофоны имеют регуляторы, позволяющие изменять их чувствительность, корректируя таким образом способность обрабатывать звук с высоким давлением.

© музыкальный магазин AudioRussia.ru | Все права защищены